Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання Автореферати дисертацій Реферативна база даних Наукова періодика України Тематичний навігатор Авторитетний файл імен осіб
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Повнотекстовий пошук
Пошуковий запит: (<.>A=Тимошевский Б$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 23
Представлено документи з 1 до 20
|
| |
1. |
Ткач М. Р. Эффективность газотурбинных энергетических установок, использующих альтернативные топливные ресурсы [Електронний ресурс] / М. Р. Ткач, Б. Г. Тимошевский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 4. - С. 54–57. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_4_13 На базе решения задачи оптимизации определены эффективные значения кпд газотурбинных установок (ГТУ), использующих альтернативные топливные ресурсы. В диапазоне величин среднемассовой температуры газов перед турбиной высокого давления ГТД (T3 = 1300 - 1500 К) кпд ГТУ составит 0,29 - 0,34. Показано влияние параметров технологического процесса на кпд и оптимальные параметры ГТУ. Выявлено наличие локальных оптимумов параметров в условиях областных ограничений. Показано, что отклонение термодинамических, гидравлических и технологических параметров ГТУ от оптимальных значений приводит к снижению рациональной величины суммарной степени повышения давления компрессоров ГТД.
| 2. |
Ткач М. Р. Эффективность газо-паротурбинных энергетических установок, использующих альтернативные топливные ресурсы [Електронний ресурс] / М. Р. Ткач, Б. Г. Тимошевский, Н. В. Ващиленко, А. В. Мазырко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 8. - С. 38–41. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_8_10
| 3. |
Малый Л. П. Утилизация полимерных корпусов твердотопливных ракет по экологически чистой технологии [Електронний ресурс] / Л. П. Малый, Г. И. Быковченко, Б. Г. Тимошевский, М. Р. Ткач // Наукові праці Чорноморського державного університету імені Петра Могили. Сер. : Техногенна безпека. - 2009. - Т. 111, Вип. 98. - С. 102-106. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Npchdutb_2009_111_98_19
| 4. |
Тимошевский Б. Г. Исследование рабочего процесса ДВС при использовании альтернативных топлив [Електронний ресурс] / Б. Г. Тимошевский, М. Р. Ткач // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 9. - С. 63–66. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_9_13 Стационарная и транспортная энергетика являются одними из крупных потребителей нефтяных топлив. Постоянный рост потребления и стоимости нефтяных топлив заставляет исследователей искать новые возможности снижения затрат на топливо. Приведены результаты экспериментальных исследований некоторых показателей двигателя 6ЧН12/14 при его эксплуатации на топливе, полученном путем термического крекинга отходов смеси термопластичных полимеров. Установлены отличия рабочего процесса при эксплуатации на стандартном и альтернативных топливах. Показано, что альтернативное топливо можно использовать в ДВС при условии соответствующей наладки топливной аппаратуры в пределах заводских регулировок.
| 5. |
Ткач М. Р. Экспериментальные исследования показателей ГТД малой мощности при работе на альтернативном топливе [Електронний ресурс] / М. Р. Ткач, Б. Г. Тимошевский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 10. - С. 62–65. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_10_15 На базе созданного стенда ГТД-14-АТ исследованы теплотехнические и экологические показатели автономного турбогенератора на топливе, полученном из полимерного сырья, и дизельном (Л02-40) топливе. Выявлена идентичность значений кпд, расходов воздуха и топлива, температуры на выхлопе. Содержание CO в отходящих газах изменяется на 1 - 4 %, а NOx - на 1 - 3 ppm.
| 6. |
Тимошевский Б. Г. Эффективность комбинированных установок с ДВС и элементами прямого преобразования энергии [Електронний ресурс] / Б. Г. Тимошевский, М. Р. Ткач // Авиационно-космическая техника и технология. - 2008. - № 9. - С. 35–38. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2008_9_9 Рассмотрены перспективы, проблемы и рациональные пути использования углей в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Установлено, что одним из эффективных направлений является внутрицикловая газификация этого вида органического сырья с получением синтез-газа, богатого водородом. Достижение высокой эффективности энергетической установки в целом возможно за счет использования синтез-газа в комбинированной установке, в состав которой, кроме двигателя внутреннего сгорания входит и воздушно-водородный топливный элемент, обладающий высоким кпд. Приведена принципиальная схема комбинированной энергетической установки и выполнен укрупненный анализ ее эффективности.
| 7. |
Тимошевский Б. Г. Показатели эффективности двигателя с искровым зажиганием 2Ч 7,2/6 при работе на синтез-газе [Електронний ресурс] / Б. Г. Тимошевский, М. Р. Ткач, А. С. Митрофанов, А. С. Познанский, А. Ю. Проскурин // Двигатели внутреннего сгорания. - 2013. - № 2. - С. 13-17. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/dvs_2013_2_5
| 8. |
Ткач М. Р. Характеристики экспериментальной системы конверсии биоэтанола ДВС 2Ч 7,2/6 [Електронний ресурс] / М. Р. Ткач, Б. Г. Тимошевский, А. С. Митрофанов, А. С. Познанский, А. Ю. Проскурин // Двигатели внутреннего сгорания. - 2013. - № 1. - С. 28-32. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/dvs_2013_1_8
| 9. |
Ткач М. Р. Утилизация низкопотенциального тепла малооборотных ДВС на базе гидридной технологии [Електронний ресурс] / М. Р. Ткач, Б. Г. Тимошевский, С. М. Доценко, Ю. Н. Галынкин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 8. - С. 61–66. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_8_13 Приведены особенности утилизации низкопотенциального тепла малооборотных ДВС при использовании воды и хладона R245fa в качестве рабочих жидкостей. Обоснована необходимость использования металлогидридной технологии для утилизации тепла вторичных энергоресурсов малооборотных ДВС. Приведена технологическая схема теплоутилизационной установки малооборотного ДВС. Проиллюстрировано изменение параметров металлогидридных циклов. КПД утилизационного контура применительно к двигателю 14S90ME-C9.2-TII (MAN B & W): при работе по циклу Ренкина на воде составляет 4 - 7 %, на хладоне R245fa - 13 - 14 %, а по гидридной технологии превышает 19 %.
| 10. |
Ткач М. Р. Эффективность утилизации низкопотенциального тепла металлогидридными установками непрерывного действия [Електронний ресурс] / М. Р. Ткач, Б. Г. Тимошевский, С. М. Доценко, Ю. Н. Галынкин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2014. - № 9. - С. 39–44. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2014_9_9 Проанализирована схема утилизации низкопотенциального тепла металлогидридной установкой непрерывного действия. Определен кпд установки в условиях ограничения по максимальному давлению 15 МПа и по минимальному - 0,5 МПа, концентрации гидрида в носителе не более 15 %. При температуре десорбции Tд = 400 K кпд установки 8,3 %. Для достижения указанного кпд рационально использовать материал V0,83Ti0,1Fe0,07. Значение кпд при использовании ZrCrFe1,6 составит 7,5 %, однако температура десорбции при использовании данного гидридообразующего материала 450 - 500 K.
| 11. |
Тимошевский Б. Г. Эффективность двигателя 2Ч 7,2/6 при работе на бензине с добавками синтез-газа [Електронний ресурс] / Б. Г. Тимошевский, М. Р. Ткач, А. Ю. Проскурин, А. С. Митрофанов, А. С. Познанский // Двигатели внутреннего сгорания. - 2014. - № 1. - С. 18-22. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/dvs_2014_1_6
| 12. |
Ткач М. Р. Утилизация низкопотенциального тепла ДВС 9G80 ME металогидридной установкой непрерывного действия [Електронний ресурс] / М. Р. Ткач, Б. Г. Тимошевский, С. М. Доценко, Ю. Н. Галынкин // Двигатели внутреннего сгорания. - 2014. - № 1. - С. 35-41. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/dvs_2014_1_10
| 13. |
Тимошевский Б. Г. Повышение эффективности двигателя 2Ч 7,2/6, работающего на этаноле с термохимической утилизацией теплоты отходящих газов [Електронний ресурс] / Б. Г. Тимошевский, М. Р. Ткач, А. Ю. Проскурин, А. С. Митрофанов, А. С. Познанский // Двигатели внутреннего сгорания. - 2014. - № 2. - С. 19-23. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/dvs_2014_2_6
| 14. |
Ткач М. Р. Влияние регенерации энергии на эффективность утилизации низкопотенциального тепла металлогидридной установкой непрерывного действия [Електронний ресурс] / М. Р. Ткач, Б. Г. Тимошевский, С. М. Доценко, Ю. Н. Галынкин // Двигатели внутреннего сгорания. - 2014. - № 2. - С. 57-62. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/dvs_2014_2_14
| 15. |
Тимошевский Б. Г. Характеристики процесса сгорания двигателя 2Ч 7,2/6 с добавками до 65% синтез-газа к бензину [Електронний ресурс] / Б. Г. Тимошевский, М. Р. Ткач, А. С. Познанский, А. С. Митрофанов, А. Ю. Проскурин // Двигатели внутреннего сгорания. - 2015. - № 1. - С. 33-37. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/dvs_2015_1_9
| 16. |
Тимошевский Б. Г. Эффективность энергетической установки на базе двигателя 1Ч 7,5/6 с термохимической утилизацией теплоты отходящих газов [Електронний ресурс] / Б. Г. Тимошевский, М. Р. Ткач, А. Ю. Проскурин, А. С. Митрофанов, А. С. Познанский // Двигатели внутреннего сгорания. - 2015. - № 2. - С. 30-34. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/dvs_2015_2_7
| 17. |
Ткач М. Р. Характеристики рабочего тела металлогидридной утилизационной установки непрерывного действия [Електронний ресурс] / М. Р. Ткач, Б. Г. Тимошевский, С. М. Доценко, Ю. Н. Галынкин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2015. - № 9. - С. 123–128. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2015_9_23 Предложены устройство экспериментального стенда и конструкция металлогидридных реакторов активного типа для металлогидридной утилизационной установки непрерывного действия. Приведены данные прямых замеров и результаты обработки экспериментальных исследований параметров рабочего тела металлогидридной утилизационной установки непрерывного действия - суспензии металлогидрида MmNi4,5Al0,5 в керосине КС 25. Установлено, что в диапазоне давлений 5 - 15 кг/см2 увеличение частоты вращения ротора с 480 до 680 мин-1 ведет к сокращению времени адсорбции на 21 - 27 %. Экспериментально подтверждена работоспособность гидридной суспензии.
| 18. |
Ткач М. Р. Удельная мощность металлогидридных утилизационных установок непрерывного действия [Електронний ресурс] / М. Р. Ткач, Б. Г. Тимошевский, С. М. Доценко, Ю. Н. Галынкин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2015. - № 10. - С. 106–110. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2015_10_22 Для уточнения расчета водородной расширительной машины в широком диапазоне давлений, при определении удельной мощности металлогидридных утилизационных установок непрерывного действия, предложено использовать коэффициент неидеальности, который представляет собой отношение теплоперепада (водород рассматривается как идеальный газ), к теплоперепаду (водород рассматривается как реальный газ). Максимальное значение удельной мощности утилизационной металлогидридной установки непрерывного действия, работающей на температурном режиме малооборотного ДВС при Pmax = 15 МПа, Pmin = 0,5 МПа, Tд = 500 K составляет 4,1 МВт/(кг/с).
| 19. |
Ткач М. Р. Утилизация тепла вторичных энергоресурсов малооборотных двигателей стационарных электростанций металлогидридными установками непрерывного действия [Електронний ресурс] / М. Р. Ткач, Б. Г. Тимошевский, С. М. Доценко, Ю. Н. Галынкин // Вестник двигателестроения. - 2016. - № 2. - С. 31-35. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2016_2_6 Проиллюстрирована диаграмма теплового баланса малооборотного двигателя MAN 12K98MC стационарной электростанции. Установлено, что применение в качестве компонента рабочего тела металлогидридного материала ZrCrFe1,2 позволяет достичь к.п.д. установки 21 %. Выявлено, что максимальному значению к.п.д. соответствует температура десорбции 380 - 420 К. Приведено влияние регенерации тепловой и механической энергии на к.п.д. установки, а также установлено, что увеличение объемной концентрации металлогидридного материала в жидкости-носителе с 0,1 до 0,3 приведет к увеличению к.п.д. металлогидридной установки с 0,05 до 0,13.
| 20. |
Ткач М. Р. Повышение эффективности двигателя 4Ч 8,4/9,1 путём добавки синтез-газа к бензину [Електронний ресурс] / М. Р. Ткач, Б. Г. Тимошевский, А. С. Познанский, А. С. Митрофанов, А. Ю. Проскурин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2016. - № 7. - С. 134–138. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2016_7_25 Приведены результаты работы двигателя 4Ч 8,4/9,1 с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием при работе на бензине с добавками синтез-газа (СГ). Получены зависимости изменения параметров рабочего цикла двигателя, работающего по нагрузочной характеристике при величине добавки СГ к бензину 25 - 65 %. При использовании добавок СГ 65 % снижение индикаторной мощности составляет 20 %, при этом также снижается и удельный индикаторный расход топлива. Установлено, что добавка СГ к бензину уменьшает общую продолжительность сгорания смеси и улучшает экологические показатели работы двигателя.
| | |
|
|